акпп форд фокус•устройство коробки передач(ford focus)•си макс(c-max)•мазда(mazda)•мазда протеже(mazda protege)

ремонт акпп форд фокус ремонт акпп

Ремонт акпп

Продажа акпп

Гарантия

Диагностика акпп

Устройство акпп

Неисправности акпп

Экспресс-ремонт АКПП

Преимущества

Технология ремонта

Эвакуация

100 % замена масла в акпп

СХЕМА ПРОЕЗДА

Форд 4F27E запчасти

Форд Фокус 3-Ford Focus 3 акпп powershift

Слесарный ремонт

Постгарантийный ремонт





Гостевая книга



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика
Ремонт акпп

Замена масла в АКПП

Наш новый интернет магазин запчастей


 

Устройство акпп

 

   На каких авто установлена 4F27E / FN4A-EL


Общая информация

    В зависимости от условий вождения автомобиля АКПП Форд Фокус, C-Max, ...(4F27E) выполняет те же самые операции, что и водитель при вождении автомобиля с обычной коробкой передач, то есть включает повышенную передачу при разгоне автомобиля, включает пониженную передачу при торможении автомобиля, преодолении им крутых подъёмов или при перевозке автомобилем больших грузов.
    
    Планетарная коробка передач содер¬жит два планетарных ряда, соедини¬тельных муфт, тормозов и муфты сво¬бодного хода.
    Мощность от двигателя передается на входной вал планетарной коробки пе¬редач через гидротрансформатор. Переключение передач осуществля¬ется путем включения определенной комбинации элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.
    
    


. Главные компоненты автоматической трансмиссии:

    1) Гидротрансформатор (ГТ) – соответствует сцеплению в механической трансмиссии , но не требует непосредственного управления со стороны водителя.
    2) Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
    3) Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач.
    4) Устройство управления – осуществляет контроль за переключением передач в трансмиссии со встроенной электронной системой управления.
    Автоматическая трансмиссия переключает передачи самостоятельно в зависимости от скорости автомобиля и обеспечивает водителю приятные и комфортные условия для вождения автомобиля. От водителя лишь требуется вручную выбрать направление движения машины: вперёд или назад.
    


Гидротрансформатор. Общее устройство и принцип

    Гидротрансформатор (ГТ) (или torque converter в зарубежных источниках) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач (АКПП) и состоит из следующих основных частей (рис. 2):
     - насосное колесо или насос (pump);
     - плита блокировки ГТ (lock - up piston);
     - турбинное колесо или турбина (turbine);
     - статор (stator);
     - обгонная муфта (one - way clutch).
    
    


Планетарные ряды

     В автомобиле с простой механической трансмиссией водитель для переключения передач вынужден постоянно и последовательно выжимать педаль сцепления и отпускать педаль газа. АКПП Форд Фокус, Мазда, ... (4F27E) автоматически переключает передачи в нужное время. Для этого водителю достаточно манипулировать лишь педалью газа, нажимая или отпуская её.
     Планетарная передача обеспечивает ровное, без рывков, переключение скоростей движения автомобиля без потерь мощности двигателя, толчков и ударов, обычно ассоциируемых с моментом переключения передачи в простой трансмиссии.
     Структура и теория планетарного ряда.
     Планетарный ряд состоит из следующих элементов:
     - солнечной шестерни (sun gear);
     - сателлитов (pinion gears);
     - эпицикла (internal gear);
     - водила (carrier).
    


Принцип действия тормозной ленты и фрикционов

    Рассмотрим механизмы, посредством которых осуществляется блокировка различных элементов планетарного ряда в АКПП и, следовательно, включение (выключение) различных передач. Этими механизмами являются тормоза и фрикционы.
     Тормоз - это механизм, посредством которого осуществляется блокировка элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКП.
     Фрикцион - это механизм, посредством которого подвижные элементы планетарного ряда блокируются между собой.
    1) Тормозная лента (brake band).
     Тормозная лента служит для временной блокировки элементов планетарного ряда на корпус АКП. Несмотря на свои небольшие размеры, лента обладает весьма сильной удерживающей способностью. Подобно тормозным башмакам, она использует для блокировки эффект самозажатия. Когда тормозная лента отпускается, толчок, возникающий при переключении передач, смягчается, поскольку элемент планетарного ряда, который удерживала лента, начинает вращаться в сторону, противоположную направлению приложения силы торможения ленты. Другими словами, когда лента отпускается, она стремится освободить себя быстрее.
     Итак, перечислим основные достоинства тормозной ленты:
    - несмотря на небольшой размер, она обладает большой удерживающей способностью;
    - она подходит для блокировки вращающихся элементов планетарного ряда АКП на корпус АКП;
    - она смягчает толчки и удары, возникающие при переключении передач.
     Принцип действия тормозной ленты и фрикционов
     Один конец тормозной ленты крепится неподвижно на корпусе АКП, другой - к поршню сервопривода. Когда масло подаётся в полость включения сервопривода (рис.13), поршень сервопривода, передвигаясь под давлением масла (по рисунку влево), зажимает тормозную ленту, осуществляя тем самым блокировку элемента планетарного ряда. При подаче масла в полость отключения сервопривода давление масла в обеих полостях выравнивается, поршень сервопривода под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение (вправо), тормозная лента высвобождается.
    


Система фрикционов (clutch system).

     Целесообразность использования фрикционных дисков в автоматических трансмиссиях обусловлена их следующими преимуществами:
    - способность выдерживать большие нагрузки;
    - значительная степень свободы при их подборе (количество дисков можно увеличивать или уменьшать;
    - нет необходимости в регулировке пакета фрикционов из - за износа дисков;
    - способность прочного сцепления ведущих (drive plate) и ведомых (driven plate) дисков в пакете при больших скоростях вращения элементов планетарного ряда;
    - хотя пакет фрикционов подвергается значительным нагрузкам, он не воздействует с такими же нагрузками на корпус АКПП (в отличие от тормозной ленты, где большие нагрузки концентрируются в месте его крепления к корпусу АКП).
    


Принцип действия обгонной муфты

     Когда внутреннее кольцо вращается по часовой стрелке, оно проскальзывает через кулачок. Когда же внутреннее кольцо пытается вращаться против часовой стрелки, оно поднимает кулачок и он, заклиниваясь, не даёт кольцу возможности вращаться в этом направлении.


Принцип действия масляного насоса

    При работе масляного насоса масло закачивается из масляного поддона (oil pan) в каналы масляной магистрали. Слив избыточного масла в поддон через каналы А и В перекрыт золотником масляного клапана. Золотник удерживается в таком положении пружиной, когда количество перекачиваемого масла невелико. При увеличении числа оборотов двигателя и, следовательно, масляного насоса, количество масла, проходящего через клапан регулировки давления, увеличивается. Давление в полости С клапана увеличивается, вынуждая золотник перемещаться вниз ( по рисунку), открывая канал для слива избыточного количества масла из полости А в полость В и далее в поддон. Таким образом, поддерживается постоянное давление масла, называемое линейным давлением. Масло под таким давлением подаётся также в ГТ.
    
    
    Общая информация

 

Замена масла акпп форд фокус

Наш телефон:
    
    (495) 720-43-25


!!! Наши Преимущества


    

Полезные советы:

    
    - Контроль уровня масла в автоматической коробке передач
    
    - Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E
    
    - Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E
    
    - Советы по управлению машиной с АКПП
    


    НОВЫЕ АКПП


Владельцам автоматической коробки CD4E


    Как продлить срок службы АКПП


 

новые акпп
ремонт акпп
сервис акпп
акпп форд
акпп мазда
ремонт акпп ауди